ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 - 22:00
+7(812) 507-67-47

Сдам квартиру 01.09.17 (В архиве)

Метро: Фили
Кинематограф.­ Отсмотренное­ за­ последнее­ время.­ Скрыто-е­ годы.

Посмотрела­ два­ британских­ психологических­ триллера­ Скрыто-х­ годов.

"Подглядывающий"­ (1960)­ -­ британский­ драматический­ триллер­ режиссёра­ Майкла­ Пауэлла.­ Эта­ картина­ упоминается­ почти­ в­ каждой­ книге­ о­ лучших­ фильмах­ все­ времён,­ так­ что­ даже­ не­ помню,­ как­ именно­ я­ обратила­ на­ неё­ внимание.­ Возможно,­ когда­ "Подглядывающий"­ попался­ мне­ на­ глаза­ в­ десятый­ раз,­ я­ решила,­ наконец,­ посмотреть,­ что­ же­ это­ за­ такое­ выдающееся­ кино.­ И­ разочарованной,­ надо­ сказать,­ я­ не­ осталась.­ По­ горькой­ иронии­ судьбы,­ этот­ фильм,­ получивший­ впоследствии­ культовый­ статус­ и­ увековечивший­ режиссёра­ Майкла­ Пауэлла­ в­ истории­ кинематографа,­ сразу­ после­ своего­ выхода­ сослужил­ своему­ создателю­ плохую­ службу.­ И­ публика,­ и­ критики­ были­ шокированы­ откровенностью­ картины­ и­ демонстрацией­ сексуальных­ отклонений­ и­ насилия­ в­ ней,­ так­ что­ и­ фильм,­ и­ режиссёр­ были­ подвергнуты­ остракизму,­ а­ Пауэлл­ практически­ лишился­ возможности­ работать­ в­ киноиндустрии.­ Режиссёра­ "Подглядывающего"­ постигла­ судьба­ слишком­ смелых­ новаторов,­ опережающих­ своё­ время­ -­ видимо,­ зритель­ ещё­ не­ был­ готов­ к­ подобному­ кино.­ А­ ведь­ Пауэлл­ поспешил­ совсем­ немного­ -­ "Подглядывающий"­ вышел­ в­ самом­ начале­ 1960-х­ и­ уже­ стоял­ на­ пороге­ больших­ перемен.­ Подступает­ сексуальная­ революция,­ во­ Франции­ в­ кино­ победоносно­ шествует­ новая­ волна,­ удивляющая­ своей­ откровенностью,­ ну­ а­ в­ США­ почти­ отменили­ Кодекс­ Хейса.­ Да­ что­ там­ говорить,­ буквально­ спустя­ пару­ месяцев­ на­ американские­ экраны­ выходит­ ещё­ одно­ скандальное­ кино,­ наделавшее­ немало­ шуму­ -­ "Психо"­ Хичкока,­ с­ которым­ просто­ нельзя­ не­ сравнить­ "Подглядывающего",­ настолько­ много­ у­ них­ общего.­ Но­ то­ ли­ Хичкоку­ было­ больше­ позволено,­ то­ ли­ публика­ в­ США­ была­ более­ подготовленной,­ реакция­ на­ картины­ оказалось­ разной.­ Что­ лишний­ раз­ демонстрирует,­ как­ стремительно­ менялось­ общество­ в­ тот­ период­ времени,­ и­ кинематограф­ вместе­ с­ ним.­ Тем­ не­ менее,­ сегодня­ с­ уверенностью­ можно­ сказать,­ что­ "Психо"­ и­ "Подглядывающий",­ выпущенные­ в­ первый­ год­ 1960-х,­ совершили­ переворот­ в­ жанре­ и­ оказали­ сильнейшее­ влияние­ на­ многие­ современные­ жанры­ и­ именитых­ мастеров­ независимого­ кино.­ Но­ это­ значение­ для­ истории,­ а­ что­ же­ можно­ сказать­ сегодня­ об­ этом­ поразительном­ фильме,­ так­ напугавшем­ своих­ современников­ в­ 1960­ году?­ Я­ отвечу:­ сегодня,­ спустя­ полвека,­ "Подглядывающий"­ по­ прежнему­ поражает,­ я­ бы­ сказала­ -­ он­ завораживает.­ И­ я­ даже­ не­ могу­ объяснить­ чем,­ просто­ я­ села­ смотреть­ это­ кино­ и­ полностью­ в­ нём­ растворилась.­ В­ первых­ же­ кадрах­ зритель­ сам­ примеряет­ на­ себя­ роль­ "Подглядывающего"­ -­ он­ следит­ за­ происходящим­ сквозь­ объектив­ камеры,­ от­ первого­ лица.­ Между­ прочим,­ картину­ Пауэлла­ называют­ первым­ слэшером­ и­ этот­ приём­ съёмки­ "от­ лица­ убийцы"­ действительно­ впоследствии­ стал­ эталоном­ этого­ жанра­ -­ его­ можно­ увидеть­ и­ в­ "Хэллоуине",­ и­ в­ "Пятнице,­ 13-е"­ и­ прочих­ фильмах.­ Некто,­ снимающий­ всё­ на­ камеру,­ следует­ за­ проституткой­ в­ её­ квартиру,­ по­ дороге­ выбрасывая­ в­ мусорку­ коробку­ от­ плёнки,­ так­ что­ личность­ оператора­ в­ дальнейшем­ не­ вызывает­ у­ зрителя­ сомнений.­ В­ квартире­ женщина­ раздевается,­ а­ затем­ видит­ что-то­ невыносимо­ страшное­ в­ руках­ оператора­ и­ жутко­ кричит.­ На­ следующий­ день­ какой-то­ молодой­ человек­ в­ волнении­ снимает,­ как­ полицейские­ выносят­ из­ дома­ труп­ той­ самой­ проститутки.­ Нет­ никаких­ сомнений,­ что­ он­ и­ есть­ тот­ таинственный­ оператор.­ И­ это­ весьма­ необычно­ -­ в­ этом­ фильме­ нет­ традиционной­ загадки­ "Кто­ убийца?",­ это­ ясно­ с­ первых­ кадров,­ а­ основным­ вопросом­ становится­ "Почему?".­ Это­ как­ бы­ детектив,­ вывернутый­ наизнанку­ -­ мы­ не­ ищем­ убийцу,­ мы­ здесь­ всё­ время­ рядом­ с­ ним,­ становимся­ вынужденными­ свидетелями­ его­ кошмарных­ деяний­ и­ извращённой­ психики.­ Невольными­ "подглядывающими",­ даже­ если­ не­ хотим­ этого.­ Может­ ещё­ поэтому­ фильм­ производит­ такое­ странное­ впечатление­ -­ он­ словно­ подавляет,­ как­ страшная­ плёнка,­ которую­ мы­ не­ можем­ остановить.­ Итак,­ наш­ главный­ герой­ -­ молодой­ и­ симпатичный­ оператор­ Марк­ Льюис.­ Он­ подрабатывает­ сразу­ в­ нескольких­ местах­ -­ помощником­ кинооператора,­ настраивающим­ свет­ на­ киностудии,­ и­ фотографом,­ снимающим­ девушек­ для­ порнографических­ открыток,­ которыми­ приторговывает­ хозяин­ газетной­ лавчонки,­ заворачивая­ их­ приличным­ мужчинам­ в­ бумагу­ с­ надписью­ "образовательные­ книги"­ :)­ Всё­ своё­ свободное­ время­ Марк­ проводит­ с­ кинокамерой­ в­ руках­ -­ снимает­ или­ просматривает­ отснятые­ плёнки­ в­ своей­ тёмной­ лаборатории.­ Он­ нелюдим­ и­ замкнут­ и­ даже­ у­ себя­ дома,­ где­ он­ сдаёт­ квартиры,­ ведёт­ себя­ как­ жилец,­ задолжавший­ квартирную­ плату,­ по­ меткому­ выражению­ его­ соседки­ Хелен.­ Марк­ красив­ и­ девушки­ явно­ не­ против­ флирта­ с­ ним,­ но­ его,­ кажется,­ куда­ больше­ интересует­ подглядывать­ за­ чужой­ личной­ жизнью,­ а­ не­ быть­ её­ непосредственным­ участником­ -­ у­ него­ что-то­ вроде­ скопофилии­ и­ он­ не­ может­ пройти­ мимо­ целующейся­ парочки,­ а­ ещё­ лучше,­ если­ получится­ её­ заснять.­ А­ если­ он­ и­ назначает­ свидание­ красивой­ актрисе­ со­ студии,­ можно­ не­ сомневаться,­ что­ дело­ кончится­ не­ любовной­ страстью,­ а­ трупом.­ Что­ же­ не­ так­ с­ этим­ молодым­ человеком?­ Чем-то­ "нормальным"­ в­ его­ жизни­ становится­ только­ его­ соседка­ Хелен­ -­ странный­ сосед­ интересует­ эту­ очаровательную­ девушку,­ которую­ тянет­ ко­ всему­ необычному,­ пусть­ даже­ все­ окружающие­ считают­ его­ психом.­ Хелен­ знакомится­ и­ сближается­ с­ Марком,­ к­ тому­ же­ она­ пишет­ детские­ рассказы­ про­ волшебную­ фотокамеру­ и­ хочет,­ чтобы­ Марк­ сделал­ для­ её­ книги­ фотографии.­ Именно­ из­ общения­ Марка­ с­ Хелен­ мы­ многое­ узнаём­ о­ нём­ -­ он­ показывает­ ей­ странные­ и­ жуткие­ кадры­ с­ маленьким­ мальчиком,­ которому­ ночью­ кто-то­ светит­ в­ лицо­ и­ подбрасывает­ в­ постель­ мерзких­ ящериц.­ "Кто­ это?"­ -­ спрашивает­ испуганная­ Хелен.­ "Это­ я"­ -­ тихо­ отвечает­ Марк.­ Оказывается,­ отец­ Марка­ был­ крупным­ учёным,­ посвятившим­ свою­ жизнь­ исследованию­ страха,­ а­ свои­ бесчеловечные­ опыты­ он­ ставил­ на­ собственном­ сыне.­ Он­ же­ подарил­ ему­ его­ первую­ кинокамеру.­ Как­ здесь­ не­ вспомнить­ Нормана­ Бейтса­ из­ "Психо",­ которому­ искалечила­ психику­ собственная­ мать?­ Можно­ сказать,­ что­ Марк­ тоже­ страдает­ раздвоением­ личности,­ пусть­ и­ не­ столь­ выраженным,­ как­ Бейтс­ -­ его,­ как­ и­ отца,­ больше­ всего­ в­ жизни­ интересует­ подлинный­ и­ неподдельный­ человеческий­ страх,­ и­ он­ страстно­ желает­ запечатлеть­ его­ на­ киноплёнку.­ Марк­ убивает­ женщин­ не­ ради­ убийства,­ а­ ради­ их­ смертельного­ страха,­ последних­ предсмертных­ мгновений,­ в­ которые­ показывает­ им­ их­ собственную­ смерть.­ Но­ прежде­ всего­ это­ запутанный­ путь­ к­ своим­ собственным­ фобиям­ и­ кривая­ дорожка­ насилия­ ведёт­ Марка­ по­ трагическому­ кругу­ -­ от­ испуганного­ плачущего­ мальчика­ к­ своему­ безумному­ лицу­ убийцы,­ охваченному­ тем­ же­ ужасом,­ что­ лица­ его­ жертв,­ для­ которого­ крики­ извне­ и­ внутри­ слились­ в­ одну­ ужасную­ какофонию.­ "От­ одной­ Волшебной­ Камеры,­ которая­ нуждалась­ в­ помощи­ другой"­ -­ такую­ дарственную­ надпись­ пишет­ Хелен­ для­ Марка­ на­ своей­ рукописи,­ но­ его­ камера­ не­ может­ никому­ помочь,­ она­ лишь­ разрушает.­ О­ "Подглядывающем"­ можно­ написать­ целую­ книгу,­ но,­ вообще-то,­ это­ бесполезно­ -­ это­ то­ самое­ кино,­ которое­ лучше­ один­ раз­ увидеть.­ Необходимо­ отдельно­ отметить­ совершенно­ особенную­ картинку­ этого­ фильма­ -­ сочную,­ тёплую,­ красочную.­ Именно­ такими­ предстают­ здесь­ ужас­ и­ насилие­ -­ совсем­ как­ в­ сцене­ со­ съёмками,­ где­ героиня­ перебирает­ яркие­ разноцветные­ саквояжи,­ чтобы­ в­ последнем­ из­ них­ найти­ искалеченный­ труп.­ Ну­ и,­ разумеется,­ актёры­ -­ без­ них­ бы­ этого­ фильма­ не­ было.­ Прекрасный­ австриец­ Карлхайнц­ Бём­ в­ роли­ Марка­ -­ такой­ привлекательный­ и­ такой­ ненормальный.­ Советую­ смотреть­ фильм­ непременно­ с­ субтитрами,­ чтобы­ насладиться­ тем,­ как­ разговаривает­ Бём­ -­ это­ часть­ образа­ его­ героя.­ Анна­ Мэсси­ в­ роли­ Хелен­ -­ замечательно­ сыграла.­ Также­ хочется­ отметить­ Максин­ Одли­ в­ роли­ слепой­ матери­ Хелен,­ постоянно­ пьющей­ вискарь,­ и­ рыжеволосую­ красотку­ Мойру­ Ширер,­ сыгравшую­ Вивиан­ -­ актрису,­ ставшую­ жертвой­ Марка.­ Блестящую­ сцену­ с­ её­ предсмертным­ танцем­ хочется­ пересматривать­ снова­ и­ снова.­ Многие­ старые­ фильмы­ принято­ хвалить­ просто­ потому,­ что­ они­ стали­ классикой,­ хотя­ они­ уже­ так­ или­ иначе­ устарели.­ Уверяю,­ к­ "Подглядывающему"­ это­ не­ относится­ -­ от­ этого­ кино­ невозможно­ оторваться­ и­ сегодня.­ Безусловный­ MUST­ WATCH.

"А­ теперь­ не­ смотри"­ (1973)­ -­ драматический­ триллер­ режиссёра­ Николаса­ Роуга­ совместного­ производства­ Великобритании­ и­ Италии.­ Данная­ картина­ также­ входит­ в­ различные­ книги­ о­ лучших­ фильмах,­ в­ том­ числе,­ в­ справочники­ о­ лучших­ фильмах­ ужасов,­ так­ что,­ естественно,­ она­ меня­ заинтересовала.­ Фильм­ снят­ по­ одноимённому­ рассказу­ английской­ писательницы­ Дафны­ Дю­ Морье,­ и­ это,­ наверное,­ самое­ важное,­ что­ я­ хочу­ сказать­ про­ этот­ фильм.­ Когда­ я­ его­ посмотрела,­ то­ поняла,­ что­ я­ ничего­ не­ поняла­ -­ картина­ мне­ не­ то,­ что­ не­ понравилась,­ а­ показалась­ очень­ странной­ и­ непонятной.­ Стала­ читать­ о­ ней­ и­ только­ тогда­ обнаружила,­ что­ фильм­ снят­ по­ рассказу­ Дю­ Морье,­ написавшей­ "Ребекку"­ и­ "Птицы",­ столь­ успешно­ экранизированные­ Альфредом­ Хичкоком.­ Решила­ прочесть­ оригинальный­ рассказ,­ у­ нас­ выходивший­ под­ названием­ "Не­ оглядывайся"­ или­ "Не­ смотри­ в­ ту­ сторону",­ чтобы­ сравнить­ с­ экранизацией,­ и­ в­ итоге­ не­ успокоилась,­ пока­ не­ прочитала­ почти­ всё,­ что­ переводилось­ у­ Дю­ Морье­ на­ русский­ язык.­ Так­ что­ хочу­ сказать­ спасибо­ фильму­ Роуга­ хотя­ бы­ за­ то,­ что,­ благодаря­ ему,­ я­ случайно­ обрела­ ещё­ одну­ любимую­ писательницу.­ Потом­ в­ итоге­ я­ ещё­ раз­ пересмотрела­ фильм­ "А­ теперь­ не­ смотри"­ и­ он­ мне­ понравился­ куда­ больше,­ так­ что­ я­ бы­ порекомендовала­ смотреть­ его­ после­ прочтения­ рассказа.­ Вообще,­ обычно­ экранизация­ проигрывает­ книге­ потому,­ что­ имеет­ ограничения­ по­ хронометражу,­ из-за­ чего­ представляет­ собой­ сильно­ сокращённый­ вариант­ оригинального­ произведения.­ В­ случае­ с­ данной­ картиной­ всё­ иначе:­ у­ Дю­ Морье­ это­ совсем­ коротенький­ рассказ,­ а­ у­ Роуга­ -­ почти­ двухчасовой­ фильм.­ В­ итоге,­ в­ сценарий­ добавлено­ много­ всего,­ чего­ в­ книге­ не­ было,­ и­ это,­ на­ мой­ взгляд,­ не­ всегда­ на­ пользу­ фильму.­ Итак,­ главными­ героями­ фильма­ являются­ супруги­ Джон­ и­ Лора­ Бакстер,­ потерявшие­ свою­ маленькую­ дочь­ Кристин,­ которая­ утонула­ в­ пруду­ рядом­ с­ их­ домом.­ В­ начале­ картины­ присутствует­ достаточно­ длинная­ сцена­ её­ гибели,­ многие­ моменты­ из­ которой­ имеют­ значение­ в­ дальнейшем­ и­ как­ бы­ задают­ основные­ доминанты­ картины:­ вода,­ красный­ плащ­ девочки,­ заляпанные­ кровью­ слайды­ с­ интерьерами­ церкви,­ способность­ Джона­ предчувствовать­ и­ так­ далее.­ В­ книге­ всего­ этого­ не­ было­ -­ о­ смерти­ Кристин­ в­ рассказе­ нет­ никаких­ подробностей­ и­ даже­ не­ говорится­ о­ том,­ что­ она­ именно­ утонула.­ Но­ сцена,­ надо­ сказать,­ производит­ впечатление.­ Спустя­ какое-то­ время­ после­ трагедии,­ Лора­ и­ Джон­ вместе­ едут­ в­ Венецию,­ пытаясь­ отвлечься.­ Основным­ отличием­ экранизации­ от­ книги­ является­ то,­ что­ если­ в­ рассказе­ герои­ просто­ туристы,­ то­ в­ фильме­ Джон­ работает­ в­ Венеции,­ занимаясь­ реставрацией­ старых­ церквей.­ Именно­ с­ этим­ и­ связано­ большинство­ эпизодов,­ которой­ в­ книге­ не­ было­ -­ тут­ появляется­ персонаж­ епископа,­ присутствует­ сцена­ в­ церкви,­ когда­ Джон­ сорвался­ в­ строительной­ люльке,­ а­ также­ в­ целом­ церковный­ антураж­ занимает­ на­ экране­ довольно­ много­ места.­ Ну­ и,­ забегая­ вперёд,­ ключевая­ финальная­ сцена­ тоже­ происходит­ в­ церкви,­ закольцовываясь­ с­ вступлением­ с­ окровавленным­ слайдом.­ Посмотрев­ фильм­ второй­ раз,­ я­ поняла,­ что­ это­ добавило­ картине­ сильной­ мистической­ окраски,­ которой­ у­ Дю­ Морье­ практически­ не­ было­ -­ у­ неё­ всё­ по­ максимуму­ реалистично­ и­ упор­ делался­ на­ загадочность.­ Такие­ дополнения­ в­ сценарии­ вполне­ понятны­ для­ того­ времени­ -­ в­ 1970-х,­ в­ эпоху­ расцвета­ сатанинских­ сект,­ мистическая­ тематика­ была­ на­ пике­ популярности.­ Но­ всё-таки­ то,­ что­ в­ рассказе­ Джон­ и­ Лора­ были­ туристами,­ накладывало­ свой­ отпечаток­ на­ атмосферу­ произведения,­ ведь­ незнакомый­ город­ -­ это­ всегда­ нечто­ таинственное,­ непонятное­ и,­ возможно,­ опасное.­ Впрочем,­ в­ фильме­ это­ компенсирует­ само­ место­ действия­ -­ Венеция,­ уникальный­ итальянский­ город,­ полностью­ стоящий­ на­ воде,­ один­ из­ самых­ необычных­ в­ мире.­ Венеция­ традиционно­ считается­ очень­ романтичным­ городом,­ но­ если­ вы­ тоже­ так­ думаете,­ то,­ скорее­ всего,­ вы­ в­ Венеции­ не­ были.­ На­ самом­ деле,­ если­ свернуть­ с­ затоптанных­ туристов­ маршрутов­ и­ просто­ отправиться­ бродить,­ куда­ глаза­ глядят,­ или­ поплыть­ на­ гондоле­ по­ узким­ каналам,­ вы­ увидите­ настоящее­ лицо­ Венеции­ -­ порой,­ весьма­ мрачное.­ Роуг­ показывает­ в­ фильме­ именно­ его,­ усугубляя­ всё­ тем,­ что­ дело­ происходит­ зимой.­ Венеция­ в­ этом­ фильме­ не­ выглядит­ туристическим­ аттракционом,­ а­ становится­ местом,­ где­ по­ ночам­ в­ глухих­ переулках­ замирает­ от­ ужаса­ сердце,­ раздаются­ жуткие­ крики,­ зловещие­ тени­ мелькают­ на­ стенах­ заплесневевших­ домов,­ а­ со­ дна­ тёмных­ каналов­ вылавливают­ трупы.­ Итак,­ в­ Венеции­ Джон­ и­ Лора­ в­ одном­ из­ кафе­ встречают­ странных­ пожилых­ сестёр­ -­ рассказ­ Дю­ Морье­ начинается­ именно­ с­ этого­ и­ с­ фразы­ "Не­ смотри­ сейчас"­ (в­ оригинале­ название­ книги­ и­ фильма­ звучит­ как­ "Don't­ Look­ Now"),­ которую­ Джон­ говорит­ Лоре,­ чтобы­ привлечь­ её­ внимание­ к­ старухам,­ которые­ сидят­ за­ соседним­ столиком­ и­ пялятся­ на­ них.­ Кстати,­ в­ книге­ сёстры­ были­ близняшками,­ но­ Роуг­ не­ смог­ найти­ актрис-близнецов­ такого­ возраста.­ Лора­ знакомится­ с­ женщинами­ и­ выясняет,­ что­ одна­ из­ них­ слепая­ (очень­ круто­ сделан­ в­ фильме­ этот­ момент),­ но­ при­ этом­ видит­ куда­ больше­ остальных­ -­ она­ обладает­ экстрасенсорными­ способностями­ и­ говорит­ Лоре,­ что­ видела­ их­ мёртвую­ дочь­ Кристин­ рядом­ с­ ними,­ а­ также­ что­ им­ грозит­ какая-то­ опасность.­ Когда­ Лора­ рассказывает­ всё­ это­ Джону,­ с­ его­ стороны­ это­ вызывает­ лишь­ дикое­ раздражение­ -­ он­ не­ верит­ во­ всю­ эту­ чушь,­ считает,­ что­ Лора­ немного­ поехала­ крышей­ после­ смерти­ дочери­ и­ что­ зловредным­ бабкам­ явно­ что-то­ от­ них­ надо.­ Супруги­ ссорятся­ -­ режиссёру­ даже­ показалось,­ что­ они,­ пожалуй,­ слишком­ много­ ругаются­ и­ надо­ бы­ показать­ близость­ между­ ними.­ Именно­ так­ появилась­ длинная­ и­ откровенная­ сцена­ секса­ Джона­ и­ Лоры­ -­ возможно,­ самая­ известная­ в­ этом­ фильме,­ шокировавшая­ не­ только­ публику,­ но­ и­ актёров,­ которые­ познакомились­ лишь­ на­ съёмочной­ площадке­ и­ первой­ же­ сценой,­ в­ которой­ они­ должны­ были­ сниматься,­ была­ эта.­ У­ меня­ она,­ скорее,­ вызвала­ недоумение­ -­ к­ чему­ здесь­ вообще­ это­ нужно,­ да­ ещё­ и­ под­ какую-то­ совершенно­ неподходящую­ музыку?­ Теперь­ понятно,­ чего­ хотел­ режиссёр,­ но­ смотрится­ всё­ равно­ странновато.­ Кстати,­ вот­ ещё­ один­ пример­ "растягивания"­ оригинального­ рассказа,­ в­ котором­ просто­ упоминалось,­ что­ герои,­ наконец,­ могли­ заняться­ любовью­ после­ длительного­ воздержания,­ а­ здесь­ это­ развёрнуто­ в­ длиннющий­ эротический­ эпизод.­ Итак,­ вскоре­ Джон­ получает­ подтверждение­ своим­ нехорошим­ подозрениям­ в­ адрес­ странных­ сестёр.­ Лора­ вынуждена­ срочно­ улететь­ в­ Англию,­ так­ как­ заболел­ их­ сын,­ Джон­ её­ лично­ провожает,­ а­ потом...­ видит­ в­ обществе­ проклятых­ старух­ в­ лодке­ на­ Гранд-канале,­ хотя­ она­ вроде­ бы­ точно­ улетела.­ Джон­ в­ шоке­ и­ панике,­ он­ даже­ заявляет­ в­ полицию,­ а­ потом­ вдруг­ выясняется,­ что­ Лора­ действительно­ благополучно­ улетела­ и­ находится­ в­ Англии,­ а­ Джон­ даже­ говорит­ с­ ней­ по­ телефону.­ Но­ кого­ же­ он­ тогда­ видел­ на­ Гранд-канале?­ Почему­ эти­ старухи?­ Что­ вообще­ происходит?­ Безумие­ и­ паранойя­ нагнетаются­ в­ картине­ очень­ хорошо,­ а­ правду­ мы­ узнаем­ в­ драматической­ развязке­ фильма,­ которую­ в­ первый­ раз­ я­ вообще­ не­ поняла,­ но­ после­ прочтения­ рассказа­ врубилась.­ Финальный­ эпизод­ впечатляет­ и­ пугает­ по-любому­ -­ от­ него­ мурашки,­ ну­ а­ разгадка­ происходившего­ с­ Джоном­ довольно­ оригинальна.­ Однако,­ повторюсь,­ я­ почему-то­ до­ конца­ разобралась­ во­ всём­ только­ после­ того,­ как­ прочитала­ книгу,­ но­ зато­ после­ этого­ как-то­ перестаёшь­ отделять­ одно­ от­ другого.­ Между­ прочим,­ сама­ Дю­ Морье­ редко­ была­ довольна­ экранизациями­ своих­ произведений,­ и­ даже­ "Птиц"­ Хичкока­ ругала,­ но­ этот­ фильм­ одобрила,­ а­ особенно­ актрису­ Джули­ Кристи,­ сыгравшую­ Лору.­ Соглашусь­ с­ писательницей­ и­ добавлю,­ что­ Дональд­ Сазерленд­ в­ роли­ Джона­ не­ менее­ хорош­ -­ вообще,­ главные­ актёры­ в­ этой­ картине­ очень­ красивые,­ живые,­ настоящие­ и­ после­ них­ персонажей­ книги­ уже­ иначе­ не­ представляешь.­ Конечно,­ нельзя­ не­ упомянуть­ и­ зловещих­ сестёр:­ Клелию­ Матанию­ и­ особенно­ Хилари­ Мейсон.­ Я­ однозначно­ рекомендую­ "А­ теперь­ не­ смотри"­ к­ просмотру­ поклонникам­ мистических­ загадочных­ фильмов,­ ну­ а­ если­ вы­ любите­ Венецию­ -­ это,­ без­ сомнений,­ тоже­ MUST,­ поскольку­ более­ атмосферных­ картин­ с­ этим­ городом­ в­ кадре­ я,­ пожалуй,­ не­ припомню.
  • Телефон
ВладелецЮля
Телефон:
1960XXXX
1960XXXX
Чтобы иметь возможность просматривать номера собственников, нужно оплатить доступ.

Это объявление из Базы ВК № 348378

Я хочу снять

Метро

Цена от до

Хотите заселиться сегодня?

Мы срочно найдем вариант для Вас

Мы ВКонтакте