ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 - 22:00
+7(812) 507-67-47

Сдам квартиру 08.01.16 (В архиве)

Метро: Сокол
Мебель:
Цена: 335 руб.
Районы­ Москвы

Район­ Марьина­ роща

Характеристика
Район­ Марьина­ роща­ входит­ в­ состав­ 17-и­ районов­ Северо-Восточного­ административного­ округа­ города­ Москвы.­ Район­ занимает­ территорию­ в­ 467­ гектаров­ в­ нём­ насчитывается­ 58­ улиц­ и­ 2­ станции­ метро­ (Марьина­ роща­ и­ Савёловская).­ Численность­ проживающего­ здесь­ населения­ составляет­ порядка­ 62­ тысяч­ человек.­ Управление­ районом­ осуществляет­ Управа­ района­ Марьина­ роща­ и­ прочие­ районные­ органы­ власти.

Список­ улиц
На­ территории­ района­ Марьина­ роща­ (СВАО)­ насчитывается­ 58­ улиц.

История
Топоним­ Марьина­ Роща,­ ставший­ названием­ этого­ московского­ района,­ возник­ на­ карте­ в­ первой­ половине­ XVIII­ в.,­ указывая­ на­ то,­ что­ эта­ роща­ находилась­ вблизи­ деревни­ Марьнно.­ Она­ издавна­ входила­ в­ состав­ владений­ села­ Останкино­ и­ располагалась­ там,­ где­ сейчас­ проходит­ Калибровская­ улица,­ до­ 1953­ г.­ именовавшаяся­ Марьина­ деревня.­ В­ конце­ XVI­ в.­ —­ это­ пустошь­ на­ речке­ Копытовке,­ правом­ притоке­ Яузы.­ Позднее,­ после­ бедствий­ Смутного­ времени­ начала­ XVII­ в.,­ при­ боярине­ Иване­ Борисовиче­ Черкасском­ здесь­ возникает­ слободка­ Марьино,­ Бояркино­ тож,­ в­ которой­ в­ 20-е­ годы­ XVII­ в.­ уже­ числилось­ 12­ крестьянских­ дворов.

Вскоре­ поселение­ разрастается­ и­ по­ описанию­ 1646­ г.­ за­ его­ племянником­ Яковом­ Куденетовичем­ Черкасским­ значится­ «деревня­ Марьина­ слобода,­ а­ в­ ней­ бобыли­ беспашенные,­ кормятся­ на­ Москве­ всякими­ промыслы­ и­ работою,­ 80­ дворов,­ людей­ в­ них­ 202­ человека».­ Столь­ быстрый­ рост­ населения­ в­ слободке­ Марьино­ объяснялся­ весьма­ просто.­ Во­ владениях­ Я.К.­ Черкасского­ поселились­ ремесленники­ различного­ рода:­ квасники,­ холщевники,­ овчинники,­ котельники­ и­ другие­ (одних­ только­ кузнецов­ в­ слободке­ числилось­ 8­ человек).­ Все­ они­ торговали­ своими­ изделиями­ в­ столице,­ но­ при­ этом,­ пользуясь­ покровительством­ всесильного­ князя,­ не­ платили­ налогов­ в­ отличие­ от­ других­ горожан­ из­ московских­ «чёрных­ сотен».

Городские­ ремесленники­ с­ неприязнью­ смотрели­ на­ своих­ конкурентов,­ и­ не­ случайно,­ что­ одним­ из­ требований­ московского­ восстания­ 1648­ г.­ стало­ требование­ вывода­ ремесленников­ из­ подобных­ «белых»­ (т.е.­ не­ плативших­ городские­ налоги)­ слобод,­ с­ тем­ чтобы­ повинности­ распределялись­ между­ всеми­ налогоплательщиками.­ Это­ решение­ было­ оформлено­ на­ состоявшемся­ в­ 1649­ г.­ специальном­ Земском­ соборе,­ собравшемся­ в­ Москве.­ Как­ ни­ противился­ этому­ требованию­ Яков­ Куденетович,­ но­ в­ итоге­ в­ 1651­ г.­ всех­ ремесленников,­ живших­ в­ Марьине,­ переселили­ в­ столицу.

Переписная­ книга­ 1678­ г.­ при­ новом­ владельце­ этих­ мест­ князе­ Михаиле­ Яковлевиче­ Черкасском­ в­ слободе­ Марьино,­ Бояркино,­ застаёт­ 2­ двора­ «дворовых­ служних»,­ 20­ дворов­ бобыльских­ (71­ человек),­ «да­ в­ тех­ же­ дворах­ 8­ семей­ захребетников,­ людей­ в­ них­ 20­ человек»­ и­ двор­ скотный.­ Наряду­ с­ крестьянами­ отмечены­ и­ ремесленники:­ резчики,­ иконописцы,­ шорники.

Эпоха­ петровских­ преобразований­ с­ её­ многочисленными­ войнами­ потребовала­ значительных­ рекрутских­ наборов,­ и,­ как­ следствие­ этого,­ численность­ населения­ во­ многих­ подмосковных­ сёлах­ и­ деревнях­ довольно­ заметно­ уменьшилась.­ Не­ избегло­ этой­ участи­ и­ Марьино.­ По­ документам­ 1709­ г.­ на­ 35­ дворов­ Марьина­ пришлось­ только­ 53­ души­ мужского­ пола,­ 6­ дворов­ пустых­ и­ 2­ двора­ нищих.

Мужская­ линия­ князей­ Черкасских,­ владельцев­ Марьина­ и­ Останкина,­ закончилась­ на­ князе­ Алексее­ Михайловиче.­ Его­ единственная­ дочь­ Варвара­ Алексеевна­ вышла­ замуж­ за­ графа­ Петра­ Борисовича­ Шереметева,­ и­ с­ 1743­ г.­ на­ протяжении­ полутора­ столетий­ эти­ земли­ числились­ за­ родом­ Шереметевых.

В­ их­ огромной­ останкинской­ вотчине­ Марьино­ имело­ подчинённое­ значение:­ здесь­ жили­ различные­ ремесленники,­ обслуживавшие­ хозяйство­ Останкинского­ дворца:­ резчики,­ позолотчики,­ иконники,­ котельщики,­ слесари,­ столяры,­ оловянишники,­ точильщики­ шпаг,­ сапожники,­ чеканщики,­ среди­ женщин­ —­ ткачихи­ и­ вязальщицы.­ Судя­ по­ материалам­ XVIII­ в.,­ число­ дворов­ в­ деревне­ колебалось­ от­ 27­ до­ 12,­ а­ население­ деревни­ от­ 148­ до­ 62­ душ.­ Половина­ крестьян­ находилась­ на­ барщине,­ а­ другая­ половина­ (в­ основном­ мастера)­ —­ на­ денежном­ оброке.­ Когда­ в­ конце­ XVIII­ в.,­ уже­ при­ Николае­ Петровиче­ Шереметеве,­ строился­ знаменитый­ Останкинский­ дворец,­ его­ высокохудожественные­ паркеты,­ резные­ двери­ и­ мебель­ делали­ марьинские­ крестьяне­ Иван­ Мозжухин,­ Пряхин­ и­ Мочалин.­ Известны­ и­ другие­ фамилии­ здешних­ крестьян­ этого­ времени.­ Самой­ распространённой­ среди­ них­ была­ фамилия­ Годовиковых,­ которую­ носила­ почти­ половина­ жителей­ деревни.

Значительную­ прослойку­ населения­ Марьина­ составляли­ дворовые­ люди­ Шереметевых.­ В­ 1800­ г.­ в­ деревне­ числилось­ 102­ жителя­ (из­ них­ 87­ крестьян­ и­ 15­ дворовых),­ в­ 1848­ г.­ —­ 210­ человек­ (160­ крестьян­ и­ 50­ дворовых),­ в­ 1861­ г.­ —­ 169­ человек­ (131­ крестьянин­ и­ 38­ дворовых).­ К­ концу­ XIX­ в.­ население­ деревни­ составляло­ 358­ человек.

Сохранившиеся­ материалы­ московской­ вотчинной­ конторы­ Шереметевых­ дают­ представление­ о­ быте­ крестьян­ Марьина.­ Помимо­ выполнения­ барщины­ и­ уплаты­ оброка­ им­ приходилось­ делать­ и­ другие­ работы.­ Так,­ в­ 1768­ г.­ марьинцев­ заставили­ обустраивать­ три­ версты­ Троицкой­ дороги­ —­ необходимо­ было­ обкопать­ её­ рвом­ шириной­ полтора­ аршина­ и­ насыпать­ аршинный­ слой­ грунта.­ Задание­ это­ было­ настолько­ непосильным,­ что­ крестьяне­ обратились­ с­ просьбой­ освободить­ их­ от­ этой­ работы­ «в­ виду­ их­ бедности».­ То,­ что­ это­ были­ не­ пустые­ слова,­ показывает­ рост­ недоимок­ по­ Марьину.­ Если­ в­ 1835­ г.­ они­ составили­ 335­ рублей,­ то­ к­ 1857­ г.­ —­ 733­ рубля,­ а­ вместе­ с­ накопившимися­ штрафами­ —­ 1718­ рублей.

В­ начале­ XIX­ в.­ деревня­ на­ некоторое­ время­ становится­ довольно­ модным­ дачным­ местом.­ Помимо­ издавна­ распространенного­ здесь­ перчаточного­ промысла­ (им­ были­ заняты­ в­ основном­ женщины)­ крестьяне­ начали­ сдавать­ свои­ избы­ московским­ дачникам.­ Среди­ них­ были­ и­ довольно­ известные­ люди.­ Так,­ здесь­ бывал­ композитор­ А.Е.­ Варламов,­ автор­ популярных­ в­ то­ время­ романсов­ и­ песен.­ Считается,­ что­ именно­ в­ Марьине­ он­ написал­ свою­ песню­ «Красный­ сарафан».

Своей­ популярностью­ среди­ дачников­ Марьино­ было­ обязано­ близостью­ к­ первопрестольной­ и­ знаменитой­ Марьиной­ роще,­ располагавшейся­ к­ югу­ от­ деревни.­ Здесь­ издавна­ располагался­ густой­ лес,­ где­ ещё­ в­ XVII­ в.­ бывала­ царская­ охота.­ Наиболее­ ранние­ сведения­ о­ нём­ относятся­ к­ первой­ половине­ XVII­ в.,­ когда­ тут­ упоминается­ Князь­ Яковлевская­ роща,­ названная­ так­ по­ имени­ Якова­ Куденетовича­ Черкасского.­ Позднее,­ уже­ в­ XVIII­ в.­ она­ стала­ именоваться­ Марьиной­ рощей.

На­ западе­ роща­ граничила­ с­ землями­ Бутырской­ слободы,­ на­ юге­ —­ с­ выгонными­ землями­ Переяславской­ ямской­ слободы­ и­ села­ Сущёва.­ В­ конце­ XVII­ —­ начале­ XVIII­ в.­ начинается­ весьма­ своеобразное­ освоение­ городом­ этих­ мест.

Близ­ западной­ окраины­ рощи­ на­ земле­ Бутырской­ слободы­ в­ XVII­ в.­ возникает­ так­ называемое­ «немецкое­ кладбище»,­ где­ хоронили­ служивших­ в­ полку­ иностранцев-офицеров.­ В­ частности,­ здесь­ были­ похоронены­ командир­ Бутырского­ полка­ известный­ генерал­ Патрик­ Гордон,­ шотландец­ по­ происхождению,­ выходец­ из­ Прибалтики­ пастор­ Глюк,­ служанкой­ которого­ одно­ время­ была­ Марта­ Скавронская,­ будущая­ императрица­ Екатерина­ I

В­ последующем­ число­ могил­ здесь­ увеличивается.­ В­ Средневековье­ горожан­ обычно­ хоронили­ близ­ приходских­ церквей.­ Позднее­ ситуация­ меняется.­ Европейские­ правительства,­ исходя­ из­ санитарных­ соображений,­ стали­ в­ XVII­ и­ особенно­ в­ XVIII­ в.­ запрещать­ захоронения­ людей­ в­ городской­ черте,­ вынося­ кладбища­ за­ пределы­ города.­ Не­ стала­ исключением­ в­ этом­ плане­ и­ Россия.­ Во­ второй­ четверти­ XVIII­ в.­ сюда,­ в­ район­ выгонной­ земли,­ переносят­ божедомку­ —­ место­ погребения­ неопознанных­ трупов,­ найденных­ на­ улицах­ Москвы,­ а­ в­ 1750­ г.­ по­ указу­ императрицы­ Елизаветы­ Петровны­ в­ южной­ части­ Марьиной­ рощи­ возникает­ первое­ московское­ общегородское­ кладбище,­ получившее­ название­ Лазаревского­ (по­ церкви­ Святого­ Духа,­ имевшей­ приделы­ св.­ Лазаря­ и­ евангелиста­ Луки).

Примерно­ с­ этого­ времени­ Марьина­ роща­ становится­ местом­ гуляний­ москвичей,­ не­ имевших­ возможности­ выезжать­ на­ лето­ в­ свои­ подмосковные­ усадьбы.­ Самым­ известным­ было­ гулянье­ в­ Семик­ —­ четверг­ на­ седьмой­ неделе­ после­ Пасхи.­ Эта­ традиция­ возникла­ не­ случайно.­ Именно­ в­ этот­ день­ было­ принято­ хоронить­ все­ неопознанные­ трупы,­ поминая­ всех­ пропавших­ без­ вести,­ и­ москвичи­ приходили­ к­ божедомкам,­ надеясь,­ что­ именно­ тут­ были­ похоронены­ их­ близкие­ или­ друзья.­ Несмотря­ на­ то­ что­ на­ новом­ кладбище­ захоронения­ производились­ не­ раз­ в­ году,­ а­ регулярно,­ традиция­ посещения­ кладбищ­ именно­ в­ этот­ день­ оказалась­ очень­ устойчивой.­ Родственники­ умерших­ и­ многие­ посторонние­ люди,­ приходившие­ на­ кладбища,­ затем­ на­ целый­ день­ отправлялись­ в­ соседнюю­ рощу,­ где­ поминки­ сопровождались­ возлияниями,­ песнями­ и­ хороводами,­ плясками­ и­ игрой­ на­ музыкальных­ инструментах.­ Так,­ поминальные­ праздники­ в­ Семик­ постепенно­ превратились­ в­ гулянья,­ собиравшие­ массы­ мещан,­ ремесленников­ и­ другой­ публики.­ Позднее­ здесь­ появились­ трактиры,­ балаганы,­ где­ давали­ свои­ представления­ музыканты,­ певцы,­ плясуны,­ входившие­ в­ моду­ цыганские­ хоры.

К­ началу­ XIX­ в.­ марьинорощинское­ гулянье­ стало­ настолько­ популярным­ у­ москвичей,­ что­ в­ 1809­ г.­ молодой­ ещё­ тогда­ поэт-романтик­ В.А.­ Жуковский,­ в­ подражание­ Н.М.­ Карамзину,­ пишет­ сентиментальную­ повесть­ «Марьина­ роща»,­ над­ которой­ проливали­ слезы­ тогдашние­ красавицы.

Наибольший­ размах­ гулянья­ в­ Марьиной­ роще­ получили­ после­ изгнания­ французов­ из­ Москвы.­ Они­ достигли­ такой­ известности,­ что­ стали­ темой­ театрального­ спектакля-дивертисмента­ «Семик,­ или­ Гулянье­ в­ Марьиной­ роще»,­ впервые­ поставленного­ 25­ января­ 1815­ г.­ на­ сцене­ театра­ С.С.­ Апраксина­ на­ Знаменке.­ Успех­ был­ настолько­ велик,­ что­ современник­ вспоминал:­ «Публика­ не­ могла­ насмотреться,­ и­ потому­ сделано­ было­ распоряжение­ давать­ этот­ дивертисмент­ не­ в­ счёт­ абонемента­ (т.е.­ вне­ объявленного­ репертуара;­ в­ первый­ же­ месяц­ после­ премьеры­ он­ был­ повторен­ 15­ раз.­ —­ Авт.).­ Лучшие­ певцы­ и­ певицы­ в­ нём­ участвовали;­ большое­ число­ красавиц,­ на­ выбор,­ рисовались­ в­ русской­ пляске­ в­ богатых­ сарафанах;­ тут­ же­ знаменитый­ песельник­ Лебедев­ восхищал­ своим­ хором;­ первые­ певцы­ —­ артисты­ и­ русские­ солдаты­ славили­ подвиги­ оружия».

Путеводитель­ 1827­ г.­ сообщал:­ «На­ разных­ местах­ сей­ рощи­ расставлены­ палатки,­ там­ ресторация,­ здесь­ комедия,­ тут­ горы,­ в­ другом­ месте­ красиво­ устроенный­ домик…­ Несколько­ вёрст­ в­ окружности­ со­ всеми­ прелестями­ неподкрашенной­ природы­ составляют­ место­ прогулки.­ Любители­ рассеянности,­ подите­ в­ толпы­ около­ шатров,­ там­ найдете­ пищу­ оной;­ любители­ скромных­ картин­ семейственного­ удовольствия,­ подите­ несколько­ далее,­ и­ глазам­ вашим­ представятся­ группы­ сидящих­ около­ самоваров­ или­ около­ вкусных­ пирогов…­ Подите­ теперь­ ещё­ далее­ в­ рощу,­ и­ другие­ уже­ картины­ рисуются­ в­ глазах­ ваших:­ тут­ буйная­ юность­ пирует­ кругами­ за­ полными­ чашами,­ вино­ пенится­ в­ бокалах».­ Именно­ в­ этом­ году,­ 19­ мая­ 1827­ г.­ здесь­ побывал­ А.С.­ Пушкин.­ Упоминает­ эту­ традицию­ и­ М.Ю.­ Лермонтов­ в­ своём­ романе­ «Княгиня­ Лиговская».­ По­ рассказам­ известной­ мемуаристки­ XIX­ в.­ Е.П.­ Яньковой,­ «гулянье­ в­ Семик­ бывало­ очень­ большое­ в­ Марьиной­ роще…­ в­ особенности­ же,­ если­ гулянье­ 1­ мая­ (в­ Сокольниках.­ —­ Авт.)­ от­ дурной­ погоды­ не­ бывало­ или­ не­ удалось,­ то­ в­ Семик­ в­ Марьиной­ роще­ народа­ бывало­ премножество­ и­ катались­ в­ каретах».

Но­ уже­ ближе­ к­ середине­ XIX­ в.­ характер­ гуляний­ в­ Марьиной­ роще­ заметно­ изменяется.­ Ко­ второй­ половине­ 1830-х­ годов­ относится­ очерк­ М.Н.­ Загоскина­ «Марьина­ роща»,­ описывающий­ обычное­ воскресное­ гулянье:­ «Как­ это­ странно,­ в­ Москве­ самые­ любимые­ гулянья­ простого­ народа­ —­ Ваганьково­ и­ Марьина­ роща;­ Ваганьково­ —­ кладбище­ за­ Пресненской­ заставой,­ Марьина­ роща­ —­ также­ старое­ кладбище­ в­ двух­ шагах­ от­ Лазаревского­ кладбища;­ одним­ словом,­ это­ место­ самых­ буйных­ забав,­ пьянства­ и­ цыганских­ песен­ окружено­ со­ всех­ сторон­ кладбищами.­ В­ этой­ Марьиной­ роще­ все­ кипит­ жизнию­ и­ все­ напоминает­ о­ смерти.­ Тут,­ среди­ древних­ могил,­ гремит­ разгульный­ хор­ цыганок;­ там,­ па­ гробовой­ плите,­ стоят­ самовар,­ бутылки­ с­ ромом­ и­ пируют­ русские­ купцы…»

В­ 50-60-е­ годы­ XIX­ в.­ гулянья­ в­ Марьиной­ роще­ ещё­ продолжались,­ но­ сама­ она,­ прежде­ привлекавшая­ публику­ тенистыми­ деревьями­ и­ кустарниками,­ превратилась,­ но­ выражению­ современника,­ «в­ какую-то­ пародию­ леса».­ По­ его­ свидетельству,­ с­ постройкой­ Николаевской­ железной­ дороги,­ прошедшей­ к­ 1851­ г.­ через­ рощу,­ «много­ вырублено­ дерев,­ а­ посадок­ других,­ молодых,­ не­ было;­ земля­ в­ ней­ вся­ вытоптана,­ редко­ где­ показывается­ недоросток­ бледной­ травки;­ к­ тому­ же­ там­ старые­ деревья­ год­ от­ году­ все­ более­ и­ более­ падают­ трупами;­ поэтому­ и­ остался­ какой-то­ остов­ рощи…».

Эти­ перемены­ отразились­ и­ на­ самом­ Марьине.­ Известный­ бытописатель­ того­ времени­ С.М.­ Любецкий­ писал­ в­ 1870-е­ годы:­ «В­ старину­ Марьина­ деревня­ переполнена­ была­ дачниками,­ по­ причине­ близости­ её­ к­ городу­ и­ по­ соседству­ с­ густой­ обширной­ рощей,­ где­ можно­ было­ набрать­ грибов­ и­ ягод…­ В­ настоящее­ время­ она­ стоит­ обнаженная­ на­ солнцепеке;­ кое-где­ около­ неё­ высятся­ тощие­ березы,­ рябинник­ и­ запыленные­ акации,­ а­ сзади­ пролегает­ Николаевская­ железная­ дорога,­ оглашаемая­ пронзительными­ свистками­ и­ пыхтеньем­ огнедышащих­ паровозов».

В­ 1880-е­ годы­ Шереметевы­ вырубают­ остатки­ Марьиной­ рощи.­ Земля­ была­ разбита­ на­ участки­ и­ стала­ сдаваться­ в­ аренду­ под­ застройку.­ Тогдашняя­ планировка­ в­ основном­ сохранилась­ до­ сих­ пор:­ пять­ прямых­ улиц­ были­ проведены­ с­ юга­ на­ север,­ семнадцать­ проездов­ пересекали­ их­ под­ прямым­ углом.­ Все­ улицы,­ кроме­ одной,­ Александровской­ (ныне­ Октябрьская),­ и­ проезды­ носили­ номерные­ названия:­ 1-я­ улица­ Марьиной­ Рощи,­ 2-я­ улица­ Марьиной­ Рощи,­ 1-й­ проезд­ Марьиной­ Рощи,­ 2-й­ проезд­ Марьиной­ Рощи­ и­ т.д.­ Проведение­ соединительной­ ветки­ между­ Николаевской­ и­ Александровской­ железными­ дорогами­ в­ 80-е­ годы­ XIX­ в.­ ограничило­ Марьину­ Рощу­ с­ севера,­ и­ её­ территория­ включается­ в­ зону­ городского­ строительства.­ До­ 1917­ г.­ большая­ часть­ этого­ района­ по­ прежнему­ продолжала­ принадлежать­ Шереметевым,­ которые­ передали­ землю­ в­ долгосрочную­ аренду­ Шереметевскому­ поземельному­ обществу.­ Последнее­ разделило­ земли­ под­ участки­ и­ раздавало­ их­ под­ застройку.

Вскоре­ здесь­ появляются­ первые­ промышленные­ предприятия:­ кондитерская­ фабрика­ Марии­ Струккен­ (позднее­ Соловьёва)­ со­ 150­ рабочими,­ столярно-мебельная­ фабрика­ B.C.­ Савельева,­ бахромная­ фабрика­ А.Л.­ Николаевой­ и­ льнопрядильная­ фабрика­ М.С.­ Дымшица.­ Типолитографическая­ фабрика­ товарищества­ В.В.­ Чичерина­ (286­ рабочих),­ созданная­ в­ 1898­ г.,­ изготавливала­ конторские­ книги­ и­ прочие­ писчебумажные­ изделия.­ В­ 1891­ г.­ возникли­ бумажнокрутильная­ и­ шерсторазмоточная­ фабрика­ Торгового­ дома­ Зотова­ и­ Помельцова­ (150­ рабочих),­ фабрика­ резиновых­ изделий­ К.­ Вейербуша­ и­ К°,­ в­ 1900­ г.­ —­ кожевенная­ фабрика­ В.Б.­ Антипенкова.­ Всего­ в­ Марьиной­ Роще­ находилось­ 29­ промышленных­ предприятий.­ Крупнейшим­ из­ них­ были­ чугунолитейный­ завод­ Густава­ Листа­ и­ предприятие­ Анонимного­ общества­ русско-бельгийских­ патронных­ заводов.

Всё­ это­ привело­ к­ тому,­ что­ на­ рубеже­ XIX-XX­ вв.­ население­ Марьиной­ Рощи­ росло­ чрезвычайно­ быстрыми­ темпами.­ Если­ в­ 1897­ г.­ в­ ней­ проживало­ 7,9­ тыс.­ человек,­ то­ к­ 1912­ г.­ насчитывалось­ уже­ 39­ тыс.­ С­ этого­ времени­ Марьина­ Роща­ становится­ одной­ из­ фабричных­ окраин­ Москвы.­ Среди­ остальных­ пригородов­ она­ отличалась­ своей­ худой­ славой.­ Подавляющее­ большинство­ рабочих­ здешних­ предприятий­ не­ имело­ своего­ угла,­ и­ сдача­ жилья­ стала­ очень­ распространенным­ промыслом,­ причём­ не­ только­ среди­ домовладельцев:­ снявшие­ квартиру,­ сдавали­ уже­ от­ себя­ комнаты,­ а­ хозяева­ комнат­ пускали­ коечников.­ Зачастую­ тут­ находили­ убежище­ воры,­ грабители,­ скупщики­ краденого­ и­ прочие­ подобные­ элементы.­ Недаром­ здесь­ в­ это­ время­ бытовала­ поговорка:­ «В­ Марьиной­ Роще­ —­ люди­ проще».

Район­ Марьиной­ Рощи­ мог­ служить­ эталоном­ неблагоустроенности­ московских­ рабочих­ окраин.­ «Канализации­ нет.­ Очистка­ нечистот­ производится­ примитивным­ способом­ —­ тянутся­ обозы­ „золотарей“,­ вывозящие­ нечистоты,­ распространяя­ невозможный­ смрад»,­ —­ писал­ в­ 1912­ г.­ посетивший­ Марьину­ Рощу­ корреспондент­ газеты­ „Московский­ листок“».

Что­ касается­ самой­ деревни­ Марьино,­ она­ продолжала­ существовать­ вплоть­ до­ советского­ времени.­ После­ отмены­ крепостного­ права­ у­ местных­ крестьян­ оказалось­ в­ распоряжении­ всего­ 175,5­ гектаров­ земли­ (из­ них­ сенокосы­ занимали­ 130,8­ гектаров,­ под­ пашней­ было­ 24­ гектара,­ а­ под­ усадьбами­ —­ 20,7­ гектаров.­ Временнообязанные­ отношения­ сохранялись­ до­ 1882­ г.­ Близость­ к­ столице­ заставила­ перейти­ с­ хлебопашества­ на­ более­ доходную­ торговлю­ молоком.­ «Когда­ вышли­ на­ волю,­ —­ передаёт­ слова­ одного­ из­ местных­ крестьян­ участник­ земского­ обследования­ 1881­ г.,­ —­ то­ всю­ пашню­ запустили­ под­ покосы­ и­ завели­ много­ скота».­ Продажа­ молока­ давала­ довольно­ хороший­ достаток,­ однако­ постепенно­ владения­ крестьян­ всё­ более­ и­ более­ сокращались­ за­ счет­ продажи­ зем
  • Мебель
ВладелецРадован
Телефон:
Телефон
Чтобы иметь возможность просматривать номера собственников, нужно оплатить доступ.

Это объявление из Базы ВК № 126901

Я хочу снять

Метро

Цена от до

Хотите заселиться сегодня?

Мы срочно найдем вариант для Вас

Мы ВКонтакте