История о том, как я вышла из уютного онлайна в суровый оффлайн
По воле случая нам с мужем нужно было переехать с одной съемной Квартиры на другую.
В силу своей работы я очень избалована всей этой клиентоориентированностью, лид-магнитами и прочем. Когда каждый день пишешь о том, как строить бизнес, чтобы к тебе клиенты выстраивались в очередь, возвращались за повторными покупками, и главное — видишь, как твои рекомендации внедряют подписчики, то невольно подобный подход к бизнесу проецируешь на весь остальной мир. Но.. не тут-то было)
Итак, задача: снять квартиру в Москве. Средняя цена составляет 45-50 тысяч рублей. В основном, собственники сдают жильё через риэлторов, стоимость которых оплачивает квартиросъемщик (по деньгам это 60-100% от стоимости месяца).
*на этом месте я подумала о том, что быть риэлтором это проще и выгодней, чем 90% всех существующих видов деятельности*
Я зашла на тематические сайты и начала искать. У меня были требования к району, ремонту, но главное, что бы владелец был не против собаки.
Опустим тот момент, что за 50 т.р. люди пытаются сдать квартиры с бабушкинским ремонтом и коврами на стенах (представляю, как это разнообразило бы вебинары и уроки).
Я сделала подборку вариантов и начала прозвон.
Опишу реальные случаи, которые произошли со мной:
1. Созвонились, проговорили условия, выбрали дату для просмотра. Подходим в час Х к адресу — раздаётся звонок:
- Риэлтор: вы же за 50 тысяч планировали снять?
- Я: вообще-то за 48, как написано в объявлении.
- Риэлтор: ну это же всего лишь маркетинговый ход! Владелица Квартиры решила поклеить обои и сдать не менее, чем за 55 тысяч рублей!
- Я: Ищите дураков!
2. Другой агент — Подошли к моменту выбора даты и времени для просмотра, на что риэлтор вскрикивает: «мне до места 2 часа добираться, я не поеду» (занавес)
3. Позвонила по объявлению, но по словам агента была высокая вероятность, что люди уже подпишут договор, поэтому риэлтор попросил описать требования к объекту, чтобы она могла посмотреть по базе варианты.
Я продиктовала. На что мне сказали: вы, конечно, такая наивная, да кто ж вам с собакой с нормальным ремонтом-то сдаст?! И это при условии, что ещё при уточнении по первой квартире я сказала о наличии животного (спойлер: мы жили с хорошим ремонтом до подбора, и нашли на замену вариант ещё лучше).
За неделю поисков я столкнулась и с хамством, и с оскорблениями, и отказами по каким-то несуразным причинам (у вас с мужем московская прописка? А зачем москвичам снимать жильё? Подозрительно!), и т.п.
Мораль сей истории такова: если вы активно погружаетесь в тему маркетинга, читаете много информации и внедряете ее в жизнь, то самой большой ошибкой будет думать, что так делают все. Поверьте, не все.. Далеко не все.