ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 - 22:00
+7(812) 507-67-47

Сдам квартиру посуточно 26.04.18 (В архиве)

Цена: 1 750 руб.
5­ домов­ с­ историей­ возле­ метро­ Адмиралтейская­

1.Дом­ Лобанова-Ростовского­ (Дом­ со­ львами)­
Особняк­ Лобанова-Ростовского,­ более­ известный­ как­ Дом­ со­ львами­ -­ один­ из­ самых­ знаменитых­ домов­ в­ Петербурге.­ Дом­ был­ построен­ в­ Скрыто­ гг­ Огюстом­ Монферраном,­ знаменитым­ архитектором­ Исаакиевского­ собора.­ Скульптуры­ на­ фасаде­ -­ в­ том­ числе­ те­ самые­ львы,­ давшие­ прозвище­ дому­ -­ выполнены­ скульптором­ Паоло­ Трискорни.­
­
Сами­ Лобановы-Ростовские­ в­ здании­ почти­ не­ жили:­ оно­ изначально­ строилось­ для­ сдачи­ внаем.­ В­ 1821-м­ году­ Лобановы-Ростовские­ (вернее,­ их­ домовая­ контора)­ дали­ в­ газеты­ объявление­ о­ сдаче­ внаем­ «бельэтажа­ на­ площадь­ и­ на­ Вознесенскую­ улицу,­ а­ также­ двух­ зал­ в­ том­ же­ этаже,­ хорошо­ отделанных,­ удобных­ для­ концертов­ и­ маскарадов».­ Заглянем­ же­ в­ домовую­ книгу­ и­ узнаем,­ кто­ были­ арендаторами­ в­ Доме­ со­ Львами­ двести­ лет­ назад!­
­
В­ цокольном­ этаже­ находилась­ первая­ в­ Санкт-Петербурге­ литография;­ там­ же­ работали­ мучная­ и­ мелочная­ лавки­ и­ портерная.­ Помещения­ в­ цокольном­ этаже­ были­ самыми­ дешевыми:­ аренда­ стоила­ от­ 1000­ до­ 1750­ рублей­ в­ год.­ На­ первом­ этаже­ помещались­ более­ богатые­ ремесленники:­ перчаточники­ и­ сапожники,­ а­ также­ разные­ департаменты­ (Комиссия­ строительства­ Исаакиевского­ собора­ и­ Провиантский­ департамент­ военного­ ведомства).­
­
В­ самом­ дорогом­ помещении­ Дома­ со­ львами­ -­ бельэтаже­ -­ почти­ целиком­ находился­ уже­ упомянутый­ Провиантский­ департамент.­ На­ третьем­ этаже­ поселилась­ самая­ разная­ публика:­ некая­ мадам­ Орсениус,­ державшая­ тут­ же­ пансион,­ управляющий­ княгини­ Лобановой,­ закройщики,­ живописцы,­ чиновники­ и­ специалисты,­ занятые­ в­ строительстве­ Исаакиевского­ собора.­ Общая­ сумма­ дохода­ от­ Дома­ со­ львами­ в­ год­ составляла­ около­ 100000­ рублей­ -­ по­ тем­ временам­ целое­ состояние.­
­
Работало­ в­ Доме­ со­ львами­ и­ еще­ одно­ замечательное­ учреждение:­ "Косморама".­ Слово­ "Отечественным­ запискам":­ «В­ сем­ же­ доме­ Гамбургский­ живописец­ Сур­ показывает­ виды­ разных­ городов­ и­ примечательных­ мест­ в­ Космораме.­ Если­ виды­ сии­ не­ заключают­ важного­ достоинства­ со­ стороны­ художества,­ то­ оптическая­ часть­ доведена­ до­ совершенства.­
­
Они­ так­ хорошо­ и­ естественно­ освещены,­ что­ зритель­ переносится­ в­ те­ места,­ кои­ он­ рассматривает,­ особливо­ же­ ему­ знакомые».­ Да-да,­ это­ был­ своего­ рода­ "3D­ эффект":­ живописец­ Сур­ демонстрировал­ виды­ разных­ городов,­ а­ благодаря­ специальной­ оптике­ и­ освещению­ зритель­ видел­ стереоскопическую­ картинку.­ Особой­ популярностью­ пользовались­ виды­ Берлина,­ Потсдама,­ Гамбурга,­ Вены,­ Римы,­ арктические­ пейзажи,­ застенки­ инквизиции­ и­ вид­ Таганрога­ с­ домом,­ где­ умер­ император­ Александр.­
­
Дом­ со­ львами­ мог­ также­ стать­ первым­ в­ России­ (если­ не­ в­ мире)­ домом,­ выигранным­ в­ лотерею.­ Хозяин­ дома,­ А.­ Я.­ Лобанов-Ростовский,­ именно­ так­ намеревался­ с­ ним­ поступить:­ выпустить­ миллион­ рублевых­ лотерейных­ билетов­ и­ разыграть­ дом.­ Но­ Николай­ I­ лично­ запретил­ эту­ сомнительную­ аферу,­ и­ предложил­ вместо­ до­ этого­ продать­ дом­ в­ казну.­ Вместе­ с­ домом­ была­ продана­ и­ уникальная­ библиотека,­ собранная­ князем,­ известным­ коллекционером­ и­ библиофилом­ -­ между­ прочим,­ за­ нее­ Николай­ I­ назначил­ Лобанову-Ростовскому­ пожизненную­ пенсию.­
­
Получив­ Дом­ со­ львами­ в­ казну,­ Николай­ I­ разместил­ там­ Военное­ министерство­ России,­ которое­ и­ находилось­ там­ без­ малого­ сто­ лет.­ В­ советское­ время­ в­ здании­ работала­ физико-математическая­ школа.­
­
В­ 2000-х­ открылась­ новая,­ не­ менее­ интересная,­ страница­ истории­ Дома­ со­ львами.­ В­ нем­ со­ дня­ на­ день­ откроется,­ возможно,­ самый­ фешенебельный­ отель­ в­ Петербурге­ -­ Four­ Seasons.­ Реконструкция­ здания,­ являющегося­ федеральным­ памятником­ архитектуры­ и­ находящегося­ под­ защитой­ ЮНЕСКО,­ вызвала,­ разумеется,­ бурные­ протесты­ градозащитников,­ особенно­ когда­ инвесторы­ начали­ сносить­ исторические­ флигели,­ разрушать­ внутренние­ интерьеры­ и­ строить­ мансарды,­ которых­ не­ было­ в­ первоначальном­ варианте;­ но­ капитал­ победил.­ Зато­ внутренние­ интерьеры­ будущего­ отеля,­ особенно­ 250-метрового­ президентского­ люкса,­ ничем­ не­ будут­ уступать­ княжеским­ -­ тем,­ которые­ были­ здесь­ двести­ лет­ назад.­
­
—­ Адмиралтейский­ пр.­ д.­ 12
­
2.­ Дом­ Чичерина­
Огромное­ розовое­ здание,­ выходящее­ фасадами­ и­ на­ Невский­ проспект,­ и­ на­ набережную­ Мойки,­ и­ на­ Большую­ Морскую­ улицу,­ сейчас­ занимает­ "Талион­ Империал­ Отель".­ Но­ история­ этого­ дома­ длинна­ и­ увлекательна,­ как­ хороший­ исторический­ роман.­
­
Участок­ на­ углу­ Невского­ и­ Мойки­ был­ застроен­ одним­ из­ первых­ в­ Петербурге.­ Уже­ в­ 1716-м­ году­ здесь­ был­ построен­ Мытный­ двор­ (то­ есть,­ фактически,­ крытый­ рынок,­ а­ название­ "Мытный"­ происходит­ от­ слова­ "мыт"­ -­ так­ называли­ пошлину­ с­ товаров).­ Но­ здание­ было­ деревянным,­ поэтому­ пожар­ в­ 1736­ году­ с­ легкостью­ его­ уничтожил­ (как,­ собственно,­ и­ почти­ всю­ Адмиралтейскую­ часть).­ Торговый­ центр­ перенесли­ немного­ дальше,­ туда,­ где­ сейчас­ Гостиный­ двор,­ а­ на­ месте­ Мытного­ двора­ в­ 1755-м­ году­ легендарный­ Растрелли­ построил­ -­ ни­ много­ ни­ мало­ -­ временный­ Зимний­ дворец­ Елизаветы­ Петровны.­
­
Огромный­ дворец­ простирался­ от­ Мойки­ до­ Малой­ Морской­ улицы.­ Растрелли­ построил­ его­ всего­ за­ несколько­ месяцев.­ Именно­ здесь,­ в­ роскошных­ парадных­ анфиладах,­ проходили­ знаменитые­ елизаветинские­ маскарады;­ и­ именно­ здесь­ императрица­ умерла.­ Но­ после­ строительства­ нынешнего­ Зимнего­ Дворца­ надобность­ во­ временном­ исчезла,­ и­ его­ разобрали.­
­
Наконец,­ в­ 1768-м­ году­ участок­ (снова­ пустой)­ становится­ собственностью­ генерал-полицмейстера­ Н.­ И.­ Чичерина,­ верного­ помощника­ императрицы­ Екатерины­ II.­ Генерал-полицмейстер­ в­ те­ времена­ был­ едва­ ли­ не­ самым­ влиятельным­ человеком­ в­ столице:­ он­ отвечал­ не­ только­ за­ полицию,­ но­ и­ за­ строительство,­ и­ за­ общее­ благополучие­ граждан.­ И­ Чичерин­ действительно­ немало­ сделал­ для­ столицы:­ за­ период­ нахождения­ его­ в­ должности­ был­ открыт­ первый­ Родильный­ госпиталь,­ на­ домах­ появились­ доски­ с­ названиями­ улиц­ на­ двух­ языках,­ начали­ прокладывать­ подземные­ трубы­ для­ канализации.­
­
Правда,­ закончилась­ его­ карьера­ печально:­ императрица­ посчитала­ его­ (вернее,­ нерасторопность­ его­ подчиненных-полицейских)­ виновным­ в­ последствиях­ знаменитого­ наводнения­ 1777-го­ года,­ в­ результате­ которого­ погибли­ тысячи­ петербуржцев.­ Согласно­ легенде,­ Екатерина­ II,­ вызвав­ Чичерина­ во­ дворец,­ поклонилась­ ему­ в­ пояс­ со­ словами:­ «Спасибо,­ Николай­ Иванович!­ По­ твоей­ милости­ погибло­ несколько­ тысяч­ моих­ подданных».­
­
Согласно­ той­ же­ легенде,­ от­ расстройства­ Чичерина­ на­ следующий­ день­ разбил­ паралич,­ а­ еще­ через­ несколько­ дней­ он­ умер;­ но­ это­ неправда:­ умер­ Николай­ Иванович­ пять­ лет­ спустя.­ Но­ вот­ должность­ генерал-полицмейстера­ он,­ конечно,­ потерял­ безвозвратно.­
­
Но­ вернемся­ на­ несколько­ лет­ назад­ -­ на­ момент­ строительства­ дома­ Чичерина.­ Интересно,­ что­ архитектор,­ построивший­ дом,­ истории­ неизвестен;­ исследователи­ выдвигают­ четыре­ наиболее­ вероятные­ кандидатуры:­ Ж.­ Б.­ Валлен-Деламот,­ А.­ Ф.­ Кокоринов,­ Ю.­ М.­ Фельтен­ и­ А.­ В.­ Квасов.­ Хозяин­ занимал­ только­ третий­ этаж­ здания;­ первый­ этаж­ отдали­ купцам,­ а­ еще­ два­ этажа­ сдавали­ внаем.­ Кстати,­ именно­ здесь­ в­ конце­ XVIII­ века­ были­ открыты­ Английский­ клуб­ и­ первая­ независимая­ (негосударственная)­ типография.­
­
В­ течение­ первой­ половины­ XIX­ века­ дом­ постоянно­ менял­ владельцев­ и­ жильцов.­ В­ нем­ располагались­ и­ знаменитые­ типографии­ (здесь­ впервые­ был­ выпущен­ "Ревизор"­ Гоголя),­ и­ модные­ собрания­ и­ клубы,­ и­ популярные­ рестораны­ (завсегдатаем­ одного­ из­ них­ -­ Taleon­ -­ был­ А.­ С.­ Пушкин,­ упоминавший­ его­ в­ "Евгении­ Онегине"),­ а­ среди­ жильцов,­ нанимавших­ здесь­ квартиры,­ были­ такие­ знаменитые,­ как­ Кваренги.­
­
Стоит­ упомянуть­ и­ еще­ одну­ историю,­ связанную­ с­ домом­ Чичерина.­ В­ 1826-м­ году­ в­ доме­ №15­ демонстрировался­ некий­ прообраз­ Гранд-макета­ России­ -­ модель­ Санкт-Петербурга­ в­ 1/240­ натуральной­ величины.­ Модель­ сконструировал­ венецианский­ дворянин­ Антуан­ де­ России­ на­ основе­ плана­ города;­ в­ собранном­ виде­ она­ имела­ размеры­ 23­ на­ 39­ метров.­
­
Фасады­ домов­ были­ сделаны­ из­ толстого­ картона,­ крыши­ -­ из­ свинца,­ Нева­ и­ каналы­ заполнялись­ водой.­ Но,­ как­ ни­ странно,­ модель­ не­ имела­ успеха:­ то­ ли­ из-за­ высокой­ цены­ на­ билет­ (5­ рублей­ -­ немыслимые­ деньги­ по­ тем­ временам),­ то­ ли­ из-за­ общей­ атмосферы­ (только­ что­ прошло­ восстание­ декабристов,­ и­ петербуржцам,­ видимо,­ было­ не­ до­ зрелищ).­ В­ результате­ владелец­ увез­ модель­ за­ границу.­
­
Наконец­ в­ середине­ века­ дом­ покупают­ знаменитые­ Елисеевы.­ Впрочем,­ они­ занимали­ только­ один­ корпус­ здания,­ а­ в­ другом­ более­ пятидесяти­ лет­ размещалось­ Благородное­ собрание.­ Здесь­ впервые­ читали­ свои­ произведения­ Достоевский,­ Салтыков-Щедрин­ и­ Тургенев,­ давало­ концерты­ Русское­ музыкальное­ общество,­ а­ почетными­ членами­ собрания­ были­ почти­ все­ представители­ русской­ элиты­ тех­ времен.­
­
Параллельно­ в­ здании­ был­ открыт­ первый­ в­ России­ шахматный­ клуб,­ но­ после­ доноса­ в­ Третье­ отделение­ о­ том,­ что­ в­ клубе­ "иногда­ ораторствует­ Чернышевский,­ ведутся­ рассуждения­ о­ конституции,­ а­ шахматами­ и­ не­ пахнет",­ он­ был­ поспешно­ закрыт.­
­
С­ Елисеевыми­ и­ домом­ №15­ связана­ еще­ одна­ известная­ легенда:­ якобы­ сразу­ после­ октябрьской­ революции­ Елисеевы­ именно­ здесь­ замуровали­ все­ свое­ золото­ в­ надежде­ найти­ его­ после­ возвращения­ в­ Россию­ (но­ так­ как­ дом­ уже­ в­ 2000-х­ подвергался­ глобальной­ реконструкции,­ нам­ придется­ признать­ несостоятельной­ и­ эту­ легенду).­ После­ побега­ Елисеевых­ за­ границу­ в­ доме­ №15­ по­ инициативе­ Горького­ организовали­ Дом­ Искусств.­ Это­ учреждение­ вошло­ в­ мемуары,­ пожалуй,­ всех­ поэтов­ и­ писателей­ Серебряного­ века,­ оставшихся­ в­ стране.­ Здесь­ выступали­ А.­ М.­ Горький,­ А.­ А.­ Блок,­ А.­ Белый,­ А.­ А.­ Ахматова,­ Ф.­ Сологуб,­ В.­ В.­ Маяковский,­ М.­ М.­ Зощенко,­ К.­ И.­ Чуковский,­ Г.­ Уэллс,­ А.­ Ф.­ Кони.­ Многие­ писатели­ здесь­ не­ только­ бывали,­ но­ и­ в­ прямом­ смысле­ слова­ жили.­ А.­ С.­ Грин­ именно­ в­ этом­ доме­ написал­ "Алые­ паруса";­ Николая­ Гумилева­ арестовали­ тоже­ именно­ в­ этом­ доме.­
­
В­ 1923-м­ Дом­ искусств­ был­ закрыт,­ а­ вместо­ него­ в­ доме­ №15­ открылся­ кинотеатр­ "Светлая­ лента".­ Немые­ фильмы­ здесь­ сопровождались­ живой­ музыкой,­ и­ тапером­ некоторое­ время­ работал­ молодой­ Шостакович.­ Правда,­ вскоре­ его­ уволили:­ необычная­ игра­ никому­ пока­ не­ известного­ студента­ консерватории­ отвлекала­ зрителей­ от­ собственно­ фильмов.­ С­ 1931-го­ кинотеатр­ был­ переименован­ в­ "Баррикаду".­
­
В­ начале­ 2000-х­ дом­ был­ полностью­ реконструирован,­ и­ теперь­ в­ нем­ размещается­ отель­ класса­ люкс.­ Впрочем,­ мы­ вернулись­ к­ тому,­ с­ чего­ начали.­
­
—­ Невский­ пр.­ д.­ 15­
­
3.­ Дом­ Фаберже­
Большая­ Морская­ улица­ -­ одна­ из­ самых­ красивых­ и­ "парадных"­ в­ Петербурге,­ а­ дом­ №24­ -­ один­ из­ самых­ красивых­ на­ Большой­ Морской.­ Неудивительно­ -­ ведь­ это­ здание­ было­ выстроено­ по­ заказу­ Карла­ Фаберже,­ самого­ знаменитого­ ювелира­ России­ (а­ то­ и­ всего­ мира).­
­
Основатель­ знаменитой­ династии,­ Карл­ Фаберже,­ был­ потомственным­ ювелиром­ -­ у­ его­ отца­ Густава­ в­ Петербурге­ было­ свое­ дело,­ но­ весьма­ скромное.­ Первые­ работы­ мастерской­ Фаберже­ особенного­ интереса­ не­ представляли­ и­ почти­ не­ отличались­ от­ работ­ прочих­ ювелиров­ тех­ времен.­ "Неуклюжие­ золотые­ браслеты,­ модные­ в­ то­ время,­ броши­ и­ медальоны­ с­ цепочками­ и­ застежками.­ они­ украшались­ камнями­ и­ эмалью.­ "­ -­ так­ описывают­ раннюю­ продукцию­ фирмы.­
­
Но­ к­ середине­ 1880-х­ годов,­ когда­ к­ Карлу­ Фаберже­ присоединился­ его­ 20-летний­ брат­ Агафон,­ изделия­ Фаберже­ начали­ трансформироваться­ в­ самобытный­ стиль­ ювелирного­ дела.­ Именно­ в­ это­ время­ возникает­ большинство­ "тем­ и­ сюжетов",­ которые­ впоследствии­ прославят­ Фаберже:­ знаменитые­ пасхальные­ яйца,­ фигурки­ животных,­ цветы.­
­
В­ отличие­ от­ большинства­ ювелиров­ того­ времени,­ братья­ Фаберже­ не­ просто­ следовали­ модным­ тенденциям,­ но­ искали­ вдохновения­ в­ античности,­ в­ восточном­ искусстве,­ в­ своих­ многочисленных­ путешествиях­ по­ мировым­ культурным­ столицам.­ Постоянным­ источником­ вдохновения­ для­ братьев­ был­ и­ Эрмитаж:­ они­ тщательно­ изучили­ все­ представленные­ там­ эпохи,­ копировали­ старинные­ украшения­ и­ использовали­ их­ мотивы­ в­ своих­ новых­ композициях.­
­
Заграничные­ антиквары,­ узнав­ о­ способности­ братьев­ в­ точности­ копировать­ старинные­ ювелирные­ изделия,­ неоднократно­ предлагали­ им­ исполнить­ те­ или­ иные­ работы,­ но­ без­ наложения­ фирменных­ клейм­ Фаберже­ -­ но­ братья,­ разумеется,­ отказывались­ от­ таких­ сомнительных­ предложений.­
­
Да­ им­ и­ не­ было­ нужды­ заниматься­ подобными­ вещами­ -­ в­ заказах­ и­ так­ не­ было­ отбоя.­ И­ какие­ это­ были­ заказы!­ Так,­ будущий­ император­ Николай­ II­ приобрел­ жемчужное­ с­ бриллиантами­ ожерелье­ Фаберже­ ценой­ 166500­ рублей­ в­ качестве­ обручального­ подарка­ своей­ невесте,­ принцессе­ Алике­ Гессен-Дармштадтской;­ Александр­ III­ купил­ для­ нее­ же­ у­ Фаберже­ другое­ колье,­ ценой­ 250000­ рублей.­ Императорская­ семья­ заказывала­ у­ Фаберже­ сервизы,­ подарки­ для­ заграничных­ путешествий,­ несметное­ количество­ сувениров­ для­ коронации­ Николая­ II,­ а­ впоследствии­ и­ празднования­ 300-летия­ Дома­ Романовых.­ А­ после­ участия­ во­ Всемирной­ выставке­ в­ Париже­ 1900-го­ года­ фирма­ Фаберже­ стала­ знаменита­ и­ за­ рубежом.­
­
В­ предреволюционные­ годы­ компания­ Фаберже­ достигла­ немыслимых­ высот.­ За­ 10­ лет­ (с­ 1907­ по­ 1917)­ в­ одном­ только­ лондонском­ филиале­ было­ продано­ более­ 10­ тысяч­ предметов,­ а­ во­ всем­ мире­ -­ более­ 200­ тысяч.­ Триста­ ювелиров­ работали­ на­ фирму­ в­ Петербурге­ и­ еще­ двести­ -­ в­ Москве.­ За­ изделиями­ Фаберже­ к­ берегам­ Невы­ приплывали­ даже­ из­ Америки.­
­
—­ ул.­ Большая­ Морская,­ д.­ 24.­
­

4.­ Дом­ Фитингофа­
Чтобы­ избежать­ путаницы,­ сразу­ оговоримся:­ зданий,­ известных­ как­ Дом­ Фитингофа,­ в­ Петербурге­ два.­ Одно­ находится­ на­ Мойке,­ 100­ -­ в­ нем­ работает­ выставочный­ центр­ "Петербургский­ художник".­ Но­ в­ нашем­ рассказе­ речь­ пойдет­ про­ другое­ здание­ -­ то,­ что­ на­ пересечении­ Адмиралтейского­ проспекта­ и­ Гороховой­ улицы.­ То,­ которое­ долгие­ годы­ было­ центром­ политической­ полиции­ России.­
­
Дом­ был­ построен­ в­ Скрыто­ годах­ по­ проекту­ легендарного­ Кваренги­ в­ стиле­ русского­ классицизма.­ Главный­ фасад,­ обращенный­ к­ Адмиралтейству,­ украшен­ колоннадой­ из­ десяти­ колонн­ коринфского­ ордена.­ Кстати,­ по­ просьбе­ императора­ Александра­ I­ некоторые­ композиционные­ элементы­ дома­ Фитингофа­ впоследствии­ были­ использованы­ Росси­ при­ строительстве­ Главного­ штаба­ на­ Дворцовой­ площади,­ а­ также­ Монферраном­ в­ доме­ Лобанова-Ростовского.­ В­ доме­ Фитингофа­ часть­ интерьеров­ дошла­ до­ наших­ дней­ в­ почти­ первозданном­ виде:­ например,­ вестибюль,­ отделанный­ в­ конце­ XVIII­ века.­
­
Почти­ сразу­ дом­ Фитингофа­ частично­ заняли­ "губернские­ присутственные­ места"­ -­ администрация­ Санкт-Петербурга.­ В­ 1870-х­ дом­ находится­ в­ собственности­ у­ петербургского­ градоначальника;­ в­ нем­ же­ работает­ и­ Отделение­ по­ охране­ общественной­ безопасности­ и­ спокойствия.­ Арестные­ камеры­ находились­ прямо­ во­ дворе;­ помещались­ в­ них­ исключительно­ "государственные­ преступники"­ -­ народовольцы,­ революционеры,­ даже­ сам­ Владимир­ Ульянов.­ После­ революции­ здесь­ некоторое­ время­ работала­ ВЧК­ во­ главе­ с­ Дзержинским.­ Об­ этих­ страницах­ истории­ дома­ Фитингофа­ можно­ узнать­ в­ Музее­ истории­ политической­ полиции,­ который­ открыт­ сейчас­ в­ доме.­
­
—­ Адмиралтейский­ пр.­ д.­ 6­
Гороховая­ ул.­ д.­ 2­
­
5.­ Демутов­ Трактир­
Демутов­ трактир­ -­ первое­ место­ жительства­ Пушкина­ в­ Петербурге.­ Именно­ здесь­ молодой­ поэт­ остановился­ со­ своим­ дядей,­ впервые­ оказавшись­ «на­ берегу­ пустынных­ волн»,­ перед­ тем­ как­ отправиться­ в­ Царскосельский­ лицей.­
­
Демутов­ Трактир­ -­ одно­ из­ центральных­ мест­ литературного­ Петербурга,­ гостиница­ и­ трактир,­ открытая­ в­ XVIII­ веке­ французским­ купцом­ Филиппом­ Якобом­ Демутом.­ Он­ выкупил­ здание­ на­ набережной­ реки­ Мойки,­ 40,­ и­ в­ 1796­ году­ провел­ перестройку­ трехэтажного­ трактирного­ дома.­ Именно­ тогда­ Демутов­ трактир­ и­ приобрел­ особую­ популярность,­ стал­ считаться­ самым­ комфортабельной­ гостиницей­ в­ городе.­ Всего­ здесь­ было­ более­ 50­ номеров.­ Работал­ ресторан,­ в­ котором­ проводились­ музыкальные­ концерты,­ а­ в­ самом­ трактире­ можно­ было­ приобрести­ музыкальные­ инструменты.­ В­ 1810-х­ годах­ в­ гостинице­ «Демут»­ останавливались­ декабристы:­ Пестель,­ Батеньков,­ Бестужев-Рюмин.­
­
Демутов­ трактир­ -­ первые­ место­ жительства­ Пушкина­ в­ Петербурге.­ Именно­ здесь­ молодой­ поэт­ остановился­ со­ своим­ дядей,­ впервые­ оказавшись­ «на­ берегу­ пустынных­ волн»,­ перед­ тем­ как­ отправится­ в­ Царскосельский­ лицей.­ Впоследствии­ Пушкин­ неоднократно­ жил­ здесь,­ в­ 1831­ году­ привез­ из­ Москвы­ в­ Демутов­ Трактир­ свою­ жену­ Наталью­ Николаевну.­ А­ описание­ одного­ из­ номеров,­ который­ снимал­ Чаадаев,­ вошло­ в­ произведение­ Евгений­ Онегин.­
­
В­ XIX­ веке­ в­ здании­ был­ открыт­ ресторан,­ а­ после­ реконструкции­ -­ театр.­ В­ конце­ XIX­ века­ гостиница­ прекратила­ свое­ существование­ и­ была­ приобретена­ одним­ из­ банков.­ Сегодня­ трактир­ -­ обычный­ дом­ где­ живут­ обычные­ люди.­ Компания­ «Петербургские­ отели»­ сдает­ здесь­ квартиры­ посуточно­ в­ аренду­ и­ показывает­ этот­ дом­ во­ время­ экскурсии­ по­ Пушкинскому­ Петербургу,­ предоставляя­ возможность­ каждому­ желающему
ВладелецМайкл
Телефон:
1817XXXX
1788XXXX
Чтобы иметь возможность просматривать номера собственников, нужно оплатить доступ.

Это объявление из Базы ВК № 403709

Я хочу снять

Метро

Цена от до

Хотите заселиться сегодня?

Мы срочно найдем вариант для Вас

Мы ВКонтакте